Поиск по медицинским сайтам:
<a href="http://instaforex.com/ru/contest_forex_fastride.php?x=CBKY">InstaForex</a>

Таким образом вы предоставляете ребенку возможность получать знания о разнообразных материалах, формах, усвоить наиболее общие понятия, связанные с взаиморасположением предметов, их функцией, овладеть целевой манипуляцией, ведущей к получению заранее запланированного эффекта. Открывание шкафчиков, ящичков, коробочек, вынимание из них всевозможных предметов и манипулирование ими ─ интересное и полезное занятие для ребенка второго года жизни. Не мешайте ему и терпеливо переносите беспорядок, который он сделает, и это терпение несомненно будет вознаграждено радостью от дальнейшего правильного развития вашего малыша.

В этом возрасте очень полезны для ребенка игры с бумагой, картоном, целлофаном, гофрированной бумагой (только не фольгой, она неприятна для осязания и холодит кожу пальцев). Покажите малышу, как можно сминать их, разрывать, складывать. Такие игры можно проводить на протяжении всего дошкольного возраста, постепенно начиная использовать ножницы с тупыми закругленными концами (после 4 лет).

В этом возрасте также следует предложить ребенку пирамиды, кубики и крупные бусы. Обучение так называемым «соотносящим» действиям, когда необходимо соотнести одну деталь игрушки с другой, играет очень важную роль в развитии мыслительной деятельности малыша и его мелкой моторики. Обучение действиям с дидактическими игрушками, как правило, осуществляется в определенной последовательности. Предлагаем вам примерную последовательность обучения ребенка действиям с большой пластмассовой пирамидой «Клоун»:

1.      Учить ребенка обхватывать игрушку двумя руками и узнавать ее при этом по просьбе взрослого. Взрослый называет игрушку, предлагает ее малышу, просит повторить название.

2.      Учить выделять две основные части игрушки (голову и туловище), обхватывая двумя ладонями (руки ребенка лежат на игрушке, руки взрослого направляют движение рук малыша при обследовании частей игрушки).

3.      Учить разбирать игрушку несколькими способами:

·         взрослый держит пирамиду, ребенок двумя руками снимает голову клоуна со стержня пирамиды, кладет рядом с игрушкой, затем снимает кольца двумя руками удобным для него способом;

·         взрослый сначала держит пирамиду, прижимая ноги клоуна к поверхности стола или пола, и предлагает малышу двумя руками снять голову клоуна со стержня. Далее правая рука ребенка остается на вершине пирамиды, а левая скользит вдоль туловища вниз до ноги игрушки и обхватывает ее сверху (при этом взрослый может убрать свою руку или продолжать удерживать пирамиду, придавая ей большую устойчивость). После того, как ребенок сможет удерживать клоуна одной рукой, предложите ему снять кольца правой рукой удобным для него способом. Обязательно научите малыша класть снятые детали рядом с игрушкой, чтобы позднее он смог их найти.

Для разнообразия действий ребенка можно предложить ему кубики 4-5 штук сначала среднего размера (длина стороны 4-5 см), чтобы их удобно было брать в руку. Мы предлагаем научить ребенка следующим действиям с кубиками:

1.      захватывать кубик одной рукой и отпускать его, обратив внимание ребенка на то, что кубик можно брать, обхватывая его сверху всеми пальцами руки или только двумя пальцами (большим и указательным);

2.      перекладывать кубик из одной руки в другую, опускать его в коробочку или кастрюльку, стучать кубиком о кубик, предварительно научив удерживать в руках два кубика и т. д.;

3.      ставить кубики на пол или на стол рядом друг с другом («дорожка из кубиков»).

 Когда вашему малышу исполнится 2 года, можно начинать знакомить его с различными сюжетными игрушками (собачки, мишки, куклы и т. д.). Будьте готовы к тому, что в большинстве случаев дети сначала неохотно соглашаются играть с новыми игрушками. Они необычны по материалу (например, мех), велики по размеру, не производят никаких звуков. Здесь ваша помощь просто необходима. Делать это лучше следующим образом: вы выбираете момент, когда ваш ребенок находится в хорошем настроении, сажаете его к себе на колени или рядом с собой, так чтобы ему было удобно, и предлагаете взять в руку новую игрушку, называете ее, придумываете ей имя и доброжелательно предлагаете малышу обследовать ее. По реакции ребенка вы поймете, приятна эта игрушка ему или нет. Если реакции негативная и игрушка его напугала, отложите знакомство с нею до следующего раза, но будьте настойчивы и обязательно предложите ему игрушку снова. После первичного ознакомления можно начинать осматривагь игрушку.

Если игрушка изображает животное, то обследование начинается с головы. Сначала выделяются наиболее крупные части: голова, туловище, лапы, хвост. Вы можете либо сами положить свои руки на игрушку, а ручки ребенка на свои руки и погладить игрушку и ощупать ее основные части, либо положить ручки ребенка на игрушку, а сверху свои руки и таким образом «совместными» движениями осматривагь всю игрушку. Все движения сопровождаются рассказом, комментариями. Например: «Мишка мягкий, пушистый, голова у него большая, круглая, лапы толстые, продолговатые» и т. д. В следующий раз вы просите ребенка показать голову и другие части игрушки и обращаете его внимание на то, что у игрушки есть на голове глаза, уши, нос, рот, на туловище различаются спина и живот, на спине ─ хвост, игрушка может двигать лапами и принимать разные положения. Желательно, чтобы вы во время знакомства с игрушкой «говорили» за нее, так как это значительно повышает интерес ребенка к новой игрушке. И здесь вам предоставляется возможность проявить свое воображение и фантазию и рассказать малышу историю или сказку об игрушке, в которой медвежонок или щенок действует и живет так же, как малыш (ест, спит, ходит в гости), чтобы в дальнейшем ребенок представлял себе те действия, которые можно вьполнить с данной игрушкой.

В этом возрасте необходимо начать знакомить ребенка с куклой. Для ребенка с нарушением зрения кукла является особой игрушкой, и играть с нею нужно учить не только девочек, но и мальчиков по нескольким причинам. Во-первых, кукла представляет собой модель человека, и, следовательно, с ее помощью ребенок сможет «увидеть» себя со стороны, более четко представить соотношение частей тела человека. Во-вторых, в игре малыш может использовать свой жизненный опыт и перенести на куклу те действия, которые обычно производят с ним самим. Кроме того, в действиях с этой игрушкой у ребенка впервые появляется возможность заботиться о другом существе. Через обучение действиям с куклой можно научить ребенка бережному отношению к окружающим, некоторым способам общения со сверстниками. Все это может быть успешно осуществлено, если вы правильно подберете для ребенка эту игрушку.

предыдущая страница                     следующая страница

Яндекс.Метрика
Справочные и информационные материалы Яндекс цитирования
Сделать бесплатный сайт с uCoz