Поиск по медицинским сайтам:
<a href="http://instaforex.com/ru/contest_forex_fastride.php?x=CBKY">InstaForex</a>

Кукла должна быть средних размеров (30-35 см), с четко выделенными деталями, лучше из твердой пластмассы, чтобы при надавливании на лицо ее черты не деформировались. Одеть ее желагельно так, чтобы она напоминала вашего ребенка (если у вас сын, то куклу вы одеваете в одежду для мальчика, если дочь, то нарядите ее в красивое платье, колготки, туфельки и т. п.), что облегчит ему процесс соотнесения себя с куклой. Желательно, чтобы в игровом уголке был набор кукольной посуды, кроватка с постельными принадлежностями, кукольная мебель, подобранная в соответствии с размером куклы, и разная одежда для всех времен года с различными видами застежек (одевание куклы может быть хорошей репетицией перед самостоятельным одеванием ребенка на прогулку). Такой набор игрушек (атрибутов предметной игры) будет способствовать развитию простейшей предметной игры на бытовые сюжеты.

При правильном обучении кукла может стать основным персонажем любой сюжетной игры детей с нарушением зрения в дошкольном возрасте.

На третьем году жизни вам необходимо продолжить обучение ребенка строительно-конструкторским играм. Вы можете предложить ребенку, кроме кубиков, кирпичики, пластины и научить его делать из них простейшие постройки: стул, диванчик, кровать, стол, машину и т. п.

Большое удовольствие испытает ваш малыш, если вы покажете ему действия с мячом, как крупным надувным, так и средним, предназначенным для игры на улице и в помещении. Мы предлагаем несколько упражнений, которые вы можете усложнить или изменить.

Можно научить малыша обхватывать надувной (пляжный) мяч двумя руками, поднимать его над головой и бросать в разных направлениях. Для того чтобы ребенок мог самостоятельно отыскать его, насыпьте в него какую-нибудь крупу (2-3 столовых ложки), тогда при движении он будет шуршать, и ребенок сможет, услышав этот звук, самостоятельно определить направление его движения.

Маленькие и средние мячи лучше обхватывать кистями рук так, чтобы пальцы принимали форму мяча и были растопырены. Малыша можно научить бросать мяч в разных направлениях удобным для него способом, желательно при этом, чтобы он ориентировался на ваш голос и старался бросить мяч вам с расстояния не более 1-1,5 метров. Учите его ударять мячом об пол и узнавать по звуку, когда мяч коснется пола. Попросите его показать или принести вам сначала большой мяч, потом маленький. Для расширения представлений малыша научите его отличать мяч от других игрушек, называть его по форме (мяч круглый, маленький). Если у вас дома несколько мячей, то научите ребенка различать их по фактуре (резиновый ─ пластмассовый), по характеру поверхности (резиновый ─ гладкий, пластмассовый ─ шероховатый), по звуку при ударе о твердую поверхность.

Продолжайте расширять возможности вашего малыша в познании уже знакомых игрушек: пирамид и кубиков. Так, научив ребенка разбирать игрушку «Клоун», вы теперь можете:

1.      Просить ребенка называть ее детали.

2.      Учить показывать не только основные части игрушки, но и более мелкие детали (колпачок, нос, глаза).

3.      Используя игрушку, научить ребенка элементарным способам обследования при показе каждой детали: голова ─ обхват двумя руками, большие пальцы лежат на глазах; нос и колпачок ─ захват носа или колпачка в кулачок. Другой способ ─ положить ладонь ребенка так, чтобы вершина детали в нее упиралась, пальцы равномерно распределить у нижнего основания детали, затем движение выполняется снизу вверх, и пальцы соединяются на вершине (этот способ может показаться более сложным, чем предыдущий, но он дает ребенку более полное представление о форме детали и о том, что есть основание и вершина, которые отличаются величиной). Туловище ─ обхват двумя руками с растопыренными пальцами, движение вдоль туловища «сверху вниз» и «снизу вверх». Ноги ─ обхват детали следующим образом: четыре пальца снизу, большой сверху или указательный палец с внешней стороны, большой с внутренней, и соединять их по контуру ноги до соприкоснования, и обратно.

4.      Учить малыша отворачивать игрушку от себя или поворачивать к себе, проверяя ее положение следующим образом: левая рука скользит по ближней поверхности сверху вниз, а правая ─ по дальней сверху вниз; если игрушка стоит правильно, то ребенок обнаружит ее нос и глаза на ближней поверхности.

5.      Учить нанизывать кольца удобным для ребенка способом одной или двумя руками. При этом взрослый сначала может удерживать пирамиду для придания ей большей устойчивости.

6.      Для развития воображения предложить ребенку надевать кольца от пирамиды не только на стержень, но и на руки, другие предметы.

7.      Обратить внимание ребенка на величину колец, показать ему большое кольцо, маленькое и среднее, научить различать и называть их величину.

8.      Если у вашего малыша имеется остаточное зрение, использовать его и учить различать части игрушки по цвету, повторяя их название и цвет.

 Новым в обучении ребенка действиям с кубиками является то, что ваш малыш научится строить из них башенки из 3-4 кубиков (по указанному вами образцу и самостоятельно). Движения пальцев у него при этом могут быть следующими: первый кубик берется левой рукой так, чтобы указательный палец лежал поверх кубика, правой рукой берем второй кубик и ставим на первый, указательный палец левой руки убирается и т.д. Затем ладонью правой руки подправляем кубики в башенке, левой рукой удерживая ее основание. В дальнейшем вы таким же способом можете научить его строить из кирпичиков и других деталей мелкого строительного материала различные постройки (заборчик, дорожку, ворота и т. п.). Играя с ребенком, вы можете попросить его найти большие кубики и маленькие, пластмассовые и деревянные, разложить по коробочкам отдельно кубики, шарики и кирпичики. Этим вы ему поможете научиться отличать предметы по форме и фактуре.

В возрасте от 3 до 5 лет наряду с обучением навыкам самообслуживания, развитием движений желательно уделить внимание и обучению целесообразным (адекватным) предметно-игровым действиям с предметами и игрушками. Сначала мы предлагаем вам знакомить малыша с действиями в следующей последовательности тематики сюжетных игр:

─ «Угостим куклу чаем»

─ «Положим куклу спать»

─ «Катя (Андрюша) собирается на прогулку»

─ «Поможем Кате постирать одежду»

─ «Отметим Катин день рождения» (с использованием других игрушек) и т. п.

Такая последовательность обусловлена упоминанием действий и степенью овладения каждым из них малышом в реальной жизни. Поэтому, прежде чем вы начнете действовать с куклой руками ребенка, убедитесь в том, что это действие знакомо малышу, и он может его выполнить с настоящими предметами.

предыдущая страница                     следующая страница

Яндекс.Метрика
Справочные и информационные материалы Яндекс цитирования
Сделать бесплатный сайт с uCoz