Поиск по медицинским сайтам:
<a href="http://instaforex.com/ru/contest_forex_fastride.php?x=CBKY">InstaForex</a>

5.      необходимость постоянной помощи со стороны взрослого в процессе игры. Следует учитывать, что характер помощи меняется в зависимости от возраста ребенка, степени нарушения зрения и вида игрушки, с которой действует ребенок. Установлено, что наибольшие затруднения дети испытывают при осознании условности игрового действия (при расчесывании себя или куклы воображаемой расческой, при варке обеда для кукол на игрушечной плите и т. п.) и при переносе уже знакомого действия на куклу или другую сюжетную игрушку. Только с помощью взрослого ребенок способен научиться соотнесению модели предмета или игрушки с тем предметом или объектом, который она изображает. Этот процесс достаточно длителен и растягивается на весь дошкольный период развития ребенка.

Учитывая все вышесказанное, при обучении игре вам придется ориентироваться не столько на возраст малыша, сколько на его возможности интересы, на уровень психического развития. Не отчаивайтесь, если ваш ребенок не сразу научится всему тому, чему вы хотите его научить, помните, что этот процесс очень длительный и требует и от вас, и от малыша выдержки и терпения.

Как правило, в сюжетно-ролевые игры дети с нарушениями зрения начинают играть с 4-5 лет. До этого возраста основным видом деятельности с предметами и игрушками являются манипулирование (размахивание, кручение, удары, производимые со всеми предметами, независимо от их назначения) и предметные действия, когда ребенок учится простейшим общепринятым действиям с предметами и игрушками. Чтобы этот процесс не затягивался и проходил с пользой для вашего малыша, обучение следует начинать уже с первых месяцев жизни ребенка.

В 3-6 месяцев вашему ребенку не нужны никакие специальные игрушки. Его игрушки ничем не отличаются от погремушек, предназначенных младенцам с нормальным зрением. Маме следует подбирать погремушки разнообразные по форме и звучанию, чтобы ребенок в дальнейшем различал их, даже не касаясь рукой. Рекомендуется сначала подвешивать их над грудью ребенка на расстоянии его поднятой руки. Подвесьте и мелкие мягкие надувные игрушки или просто предметы (деревянные шарики, разноцветные ленточки), предварительно привязав к ним маленькие колокольчики, тогда ваш малыш, однажды коснувшись игрушки случайно и получив приятные касательно-слуховые впечатления, будет стремиться к повторению движения.

Независимо от подвешенных погремушек уже в первые месяцы жизни ребенка начинайте вкладывать ему в руки маленькие легкие предметы. Сначала младенец может сразу же разжать ручку, но вы продолжайте давать ему различные предметы. Это необходимо для того, чтобы подготовить его к хватательным движениям. Позже ребенок начнет на мгновение задерживать в руке предмет, а затем резко им потрясывать. Вам следует использовать этот момент и предложить ребенку предметы с разнообразными звуками, раздающимися при встряхивании. Кроме стандартных, купленных в магазине погремушек, вы можете давать ребенку различные коробочки и баночки (тщательно закрытые), в которые насыпаны мелкие предметы (горох, крупа, пуговицы и т. п.). Со временем емкости могут быть более объемными, что будет стимулировать у ребенка стремление удерживать их обеими руками.

В период с 6 месяцев до года малыш уже овладеет некоторыми двигательными навыками и может садиться, сначала с вашей помощью, а затем самостоятельно, подниматься в кроватке или манеже, держась за стенки, и делать первые шаги с вашей поддержкой. Подрастая, ребенок начинает понимать, что пространство не ограничено его рукой или ногой, что оно гораздо больше и наполнено множеством незнакомых предметов, знакомство с которыми он может осуществить только с помощью самых близких людей, которым он доверяет.

Чтобы помочь ребенку, продолжайте использовать имеющиеся предметы и погремушки, развесив их повсюду, где ребенок бодрствует (прикрепите к кроватке, манежу, стенке шкафа и т. д.). Игрушки подвешиваются таким образом, чтобы младенец, взмахивая руками, касался игрушек, пытался схватить отдельные шарики и колечки. Очень важно заинтересовать ребенка игрой в хватание, дергание, отталкивание подвешенных погремушек обеими ручками. Для этого чаше меняйте игрушки, используйте игрушки, издающие приятный звук, чтобы этот вид игры доставлял малышу удовольствие от новых осязательных и слуховых впечатлений.

предыдущая страница                     следующая страница

Яндекс.Метрика
Справочные и информационные материалы Яндекс цитирования
Сделать бесплатный сайт с uCoz