Поиск по медицинским сайтам:
<a href="http://instaforex.com/ru/contest_forex_fastride.php?x=CBKY">InstaForex</a>

Для подготовки ребенка к выполнению действий с куклой мы рекомендуем сначала познакомить его с натуральными предметами, моделями которых он будет пользоваться в предметной игре. Это обусловлено тем, что человека в повседневной жизни окружают предметы обихода, и любое действие невозможно совершить без них. Затем переходим к показу и обследованию игрушек, изображающих эти предметы. Обязательно следует показать ребенку, чем отличается настоящий предмет от игрушки и чем они похожи (величина, форма, материал).

В следующий раз вы уже можете предложить ребенку совершить действия, как с натуральными предметами, так и их моделями. Важно научить ребенка точному выполнению действий с игрушкой в соответствии с назначением реального предмета. Сначала действия выполняются совместно взрослым и ребенком, постепенно помощь взрослого уменьшается. Когда ребенок усвоит все необходимые действия, можно подключить к игре куклу или другую сюжетную игрушку и начинать обучать малыша воображаемым действиям с атрибутами предметной игры. При этом подчеркивайте необходимость и важность для куклы совершаемых действий. Вы должны помочь ребенку понять, что при реально выполняемом действии с игрушкой, как правило, получается воображаемый результат. Так, даже при правильном наливании «чая» из игрушечного чайника чашка оказывается пустой, и ребенок поит куклу чаем «понарошку». В данном случае очень важно помочь ребенку понять, что в сюжетной игре важны не результат, а те переживания, чувства, которые испытывают участники игры при совершении положенных им действий. Поэтому необходимо путем сравнения реальной и игровой ситуации постоянно обращаться к имеющемуся у ребенка опыту и закреплять соотнесение куклы и живого объекта.

После всей этой предварительной работы, которая была бы невозможной без вашего активного участия, малыш уже может соединить несколько действий в один сюжет (пока еще с вашей помощью) и привнести в игру что-то свое. Некоторые ребята предлагают напоить куклу не чаем, а компотом, дают кукле конфетки, поют ей колыбельную, рассказывают сказки или идут ради нее в «магазин» и варят для нее обед.

Кроме сюжетов, предложенных ранее, вы можете придумать свой собственный или позаимствовать его из методической литературы, список которой приведен в конце главы.

Параллельно с обучением сюжетной игре вашему ребенку следует продолжать играть с дидактическими игрушками (матрешками, бусами). Можно предложить сортировать маленькие фигуры, вырезанные из картона, фанеры, пластика или органического стекла, которые ребенок будет складывать по форме или размеру, игры типа «Найди окошечко» или вкладыши Монтессори, когда ребенок соотносит отверстие и фигуру.

Все большее значение для ребенка в этом возрасте приобретают подвижные игры с мячом, в которых отрабатывается умение кидать мяч партнеру и ловить мяч, брошенный им разными способами, кидать мяч вдаль и другие движения.

 Пришейте к коврику, на котором любит играть ваш малыш, кусочки материи с пуговицами и петлями, молнии, маленькие крючки, петельки, две ленты или два шнурка для завязывания и т. д. Пусть он поупражняется в открывании и закрывании различных застежек. Это поможет ребенку развить моторику рук. Для этой же цели пригодны игры на сортировку различных, не очень мелких, круп, гороха, фасоли, бусинок разной величины и других мелких предметов.

В старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет дети могуг уже играть друг с другом. Если вы научили вашего ребенка элементарным предметным действиям, то ему будет легко наладить контакт со сверстниками.

Сюжет ролевых игр постепенно расширяется, и дети уже могут и хотят играть в такие игры, как «Больница», «Детский сад», «Магазин», в которых в полной мере отражаегся запас новых умений, навыков и знаний ребенка-дошкольника. Ваша помощь в данном случае заключается в том, чтобы поощрять активность ребенка, его желание участвовать в игре, малейшую инициативу при ее организации. Для этого ненавязчиво обращайте внимание ребенка на действия врача и медицинской сестры в поликлинике, продавца в магазине, работника почты, чтобы ребенок смог в дальнейшем полнее отразить в игре полученные с вашей помощью знания. Продолжайте знакомить вашего ребенка с новыми атрибутами игр (термометр, ножницы для игры в парикмахера, игрушечные весы и т. п.) и обучайте действиям с ними.

Во время игры следите за тем, чтобы ребенок старался больше производить действий, а не только словесно описывать, отвечайте и поощряйте точное выполнение вашей дочкой или сыном взятой на себя роли.

Новым в игре дошкольников этого возраста является то, что они начинают активно пользоваться предметами-заместителями вместо игрушек, реалистически изображающих необходимый предмет (кубик вместо мыла, карандаш вместо расчески).

Обучать этому ребенка можно следующим образом. Во время игры, когда ребенок увлечен ею и ему вдруг не хватило какой-нибудь игрушки (ложки, чтобы помешать воображаемый сахар, яблока для куклы, ножа, чтобы нарезать овощи для кукольного супа и т. п.), предложите ему палочку или дощечку, деревянный или пластмассовый шарик и другие предметы-заместители, по форме напоминающие нужный ребенку предмет. Назовите его вначале сами и покажите, как его можно использовать. В следующий раз ребенок самостоятельно сможет найти замену необходимому в игре предмету.

Подсказывайте ребенку новые сюжеты для игр, сами активно в них участвуйте. Ваш интерес к деятельности ребенка будет для него главным стимулом к дальнейшему развитию.

Деятельность ребенка не ограничивается сюжетными играми. Ваш ребенок должен совершенствоваться во всех видах игр, помогите ему в этом. Широко используйте для игр природные материалы (песок, глину), а также настольные игры, предназначенные для лиц с тяжелыми нарушениями (шахматы, танграм и др.).

Главный принцип, которому необходимо следовать на протяжении всего дошкольного периода, ─ постоянно давать ребенку в руки все предметы, находящиеся в его окружении, сопровождая это словесным описанием и побуждая тщательно осматривать их руками. Давайте помнить, что обычный запрет «не трогай, сломаешь, запачкаешь, испортишь» не может применяться к слепому ребенку. Нет для него другого познания мира, полноценного развития умственных способностей, кроме постоянного и частого контакта с предметами. Поэтому следует побуждать его к этому любым путем и не огорчаться, если ваш ребенок что-то запачкает или повредит. Наградой, которая компенсирует все потери, будет тот момент, когда ваш малыш к семи годам проявит полную готовность к обучению в школе наравне со зрячими сверстниками.

Итак, мы постарались дать несколько советов, которые вы сможете применить в своей семье, а некоторые из них, может быть, натолкнут вас на новые идеи и помогут придумать что-то свое, свойственное только вашей семье.

предыдущая страница

Яндекс.Метрика
Справочные и информационные материалы Яндекс цитирования
Сделать бесплатный сайт с uCoz