Поиск по медицинским сайтам:
<a href="http://instaforex.com/ru/contest_forex_fastride.php?x=CBKY">InstaForex</a>

Анализ жизни семей, где растут и воспитываются дети с дефектами зрения, показывает, что, несмотря на различные позиции, есть нечто общее, характерное во взглядах родителей всех групп: слепые и слабовидящие дети занимают особое положение в семье. Оно проявляется в сентиментальном детоцентризме, который приводит впоследствии к социальной и психической зависимости от окружающих. Но это не вина, а беда родителей детей с тяжелыми зрительными дефектами. Ни мать, ни отец в своем подавляющем большинстве не готовятся опытом всей предыдущей жизни к адекватному отношению к слепому ребенку, не знают, как и чему его надо обучать, как с ним общаться. Для них слепой ребенок «сплошной вопросительный знак». Даже те родители, которые проявляют активность в получении необходимой информации о развитии ребенка со зрительным дефектом, не знают, к кому следует обратиться за помощью, где получить методическую литературу.

Большую заинтересованность в просвещении родителей слепых и слабовидящих детей проявляют общества слепых нашей страны, Санкт-Петербургская ассоциация родителей детей-инвалидов по зрению. Издательство «Просвещение» в последние годы выпустило несколько сборников и методических пособий по воспитанию слепого и слабовидящего ребенка в семье. Но издаваемая в стране литература для родителей детей с дефектами зрения имеется в ограниченном количестве и мало доступна тем, кто в ней остро нуждается. Трудности, с которыми встречаются родители, особенно маленьких слепых и слабовидящих детей, обусловливают необходимость издания библиотечки по их воспитанию.

Прочитав библиотечку, родители найдут ответы на волнующие их вопросы о причинах рождения слепых и слабовидящих детей, об особенностях их физического развития в условиях зрительного дефекта, о возможностях и путях стимулирования познавательной, игровой и другой деятельности малыша, о способах общения с родителями, братьями, сестрами, о необходимости и возможности обучения детей ориентировке на основе использования сохранных органов чувств.

Библиотечка может быть полезна студентам тифлоотделения дефектологических факультетов, которым предстоит работать педагогами специальных дошкольных и школьных учреждений. Материалы библиотечки помогут будущим тифлопедагогам глубже изучить детей и оказывать действенную помощь родителям. И, наконец, библиотечка может быть прочитана всеми теми людьми, кто еще не знает и не осознает того факта, что среди нас живут дети с физическими недостатками, которые при благоприятных условиях могут преодолеть последствия зрительного дефекта и найти свое место в жизни. Содержание библиотечки нацеливает на внимательное и гуманное отношение, доброжелательную и действенную помощь маленьким детям с дефектами зрения в компенсации тех трудностей, которые встают на их жизненном пути с момента рождения.

Литература

Кондратов Л. М. Если ребенок не видит. М.: ВОС, 1991.

Феоктистова В. А. Участие родителей в подготовке слепых детей и подростков к самостоятельной социально-трудовой жизни в обществе // Сб. Опыт социальной реабилитации незрячей молодежи средствами трудового обучения профориентации.  М.: ВОС, 1988. С. 11-16.

Хорош С. М. Влияние позиции родителей на раннее развитие слепого ребенка // Дефектология.  1991.  № 3 С. 88-92.

Литвак А. Г. Тифлопсихология.  М.: Просвещение, 1985. 207 с.

Солнцева Л. И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста.  М.: Педагогика, 1980.  180 с.

Егорова Л. В. Общение слепых детей младшего дошкольного возраста // Сб. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих.  Л., 1981.

Кульбуш Е. А. Овладение пространством слепыми детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Сб. Реабилитационная работа со слепыми и слабовидящими.  Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1988.  С. 67-75.

Солнцева Л. И., Семенов Л. А. Элементарное обучение ориентировке и мобильности в пространстве слепых детей //Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности.  М.: ВОС, 1989. 76 с.

Волкова Л. С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей.  Л.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1991.

Иванова В. К. Работа логопеда в детском саду для детей с нарушениями зрения // В кн.: Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения.  М., 1978.

Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.  М., 1957.

Зайцева Н. Н. Занятия по социально-бытовой ориентировке ─ новое направление в работе специальной школы // Сб. докл. науч.-практич. конф. Минск: Полымя, 1991.  С. 168-171.

Кондратьева С. И., Сташевский С. В. Содержание и методы коррекционных занятий со слепыми детьми в часы коррекции.  М.: ВОС, 1990.  С. 46-65.

Рычашкова Н. Упражнения на закрепление правил культурного поведения // Дошкольное воспитание.  1989.  № 3.

Яндекс.Метрика
Справочные и информационные материалы Яндекс цитирования
Сделать бесплатный сайт с uCoz