Поиск по медицинским сайтам:
<a href="http://instaforex.com/ru/contest_forex_fastride.php?x=CBKY">InstaForex</a>

─ Но я думала... Он еще и ориентируется очень плохо, ─ все время за мою руку держится, но моя совесть чиста, ─ интеллектуально мальчик развит прекрасно.

Путь ребенка в школу начинается с семьи. Безусловно, все родители заботятся о том, чтобы их ребенок был здоров, вовремя накормлен, обстиран, хорошо одет и обут. Часто родители не жалеют времени и сил, чтобы научить ребенка писать, читать, считать, полагая, что это и есть подготовка к школе. И при этом забывают, что без овладения элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены, ориентировки в пространстве ребенок становится абсолютно беспомощным в школе. Конечно, на помощь придут и опытные воспитатели, и учитель-реабилитолог, но такому ребенку неизмеримо труднее будет даваться каждый шаг самостоятельности в стенах школы, чем всем остальным ребятам, овладевшим этими навыками при помощи мам и пап в семье.

Чрезмерная опека ребенка с нарушенным зрением в семье, с одной стороны, делает его иждивенцем и маленьким деспотом (часто эта позиция переносится из семьи в школу), а с другой ─ лишает веры в свои силы. Неумение справляться с доступными для других детей проблемами отвращает его от любого кропотливого труда. Здесь есть и еще одна опасность: ребенок, не овладевший в дошкольном возрасте элементарными навыками самообслуживания, не умеющий передвигаться без посторонней помощи, начинает отставать в развитии, если, конечно, под развитием понимать не только умение говорить и заучивать стихи, но весь комплекс человеческих качеств, присущих гармоничной личности. И это особенно опасно

Готовя ребенка к школе, задайте себе, прежде всего вопросы: «Владеет ли мой ребенок элементарными навыками ориентировки в знакомом и незнакомом пространстве?», «Умеет ли он обслуживать себя, сохранять опрятность, быть собранным и аккуратным?», «Стремится ли он справиться с возникшей проблемой самостоятельно или зовет на помощь близких?». Если вы не уверены в положительном ответе, обратитесь к другим главам этого издания, у вас еще достаточно времени, чтобы позаниматься с ребенком.

─ Алеша, почему ты достал из портфеля краски? У нас урок математики, все дети решают задачу!

─ А я не хочу считать. Я рисовать люблю. Я буду рисовать, потому что мне это нравится!

Такая ситуация на уроке в 1-м классе не удивит ни одну опытную учительницу. Первоклассникам, не привыкшим в семье к слову «надо», не умеющим подчинять свои желания необходимости, очень трудно понять логику школьной жизни. Почему, когда ему хочется играть, он должен садиться за уроки? Или вставать с теплой постели, когда на улице еще темно и так хочется поспать?

Причиной несформированности произвольности поведения (так это называется в психологии) является повышенная опека родителями своих слепых или слабовидящих детей, потакание малейшим их прихотям, подчинение жизни семьи их желаниям и интересам. В результате школьная жизнь ребенка, непривыкшего соизмерять свои желания с обстоятельствами, прилагать усилия для выполнения дела, которое может быть менее интересным и привлекательным для ребенка, чем, например, игра или рисование, превращается в постоянный стресс, борьбу с учителем, воспитателями, другими детьми. От этого страдает, прежде всего, сам ребенок, становится очень тяжелым процесс адаптации в интернате, затрудняется обучение, вхождение в детский коллектив.

чтения и письма по Брайлю.

на предыдущую страницу                          следующая страница

Яндекс.Метрика
Справочные и информационные материалы Яндекс цитирования
Сделать бесплатный сайт с uCoz